class="post-template-default single single-post postid-1477 single-format-video custom-background">
 

Урок масляной живописи. Лунная ночь.

Дата: 22 Апрель 2014 Рубрика: Бесплатные уроки Комментарии: Нет комментариев

1Сегодня мы с Вами продолжаем разминочные упражнения по пейзажной живописи. И Вы можете посмотреть как я упражняюсь в цвете и тоне . Предлагаю Вам Урок масляной живописи. Лунная ночь.

Cюжет по названию говорит сам за себя. Общая гамма у нас-это сложный синий цвет. Используем краски — голубая фц,небесно-голубая, марс коричневый темный прозрачный,естественно,белила,краплак красный темный.
Теперь расскажу техническую часть урока.

Сразу закрашиваем весь холст сложным синим цветом и делаем «подвижный» красочный слой,приблизительно 0,5-1 мм краски. Сюда уже будем вписывать всю нашу картинку. Эта цветовая подложка, как бы цвет неба и воды. Берем белила,небесно-голубую краску,марс коричневый. Создаем цветовую растяжку,свет от луны на небе,на воде. Примерно набросали пятна, делаем растяжечку мастехином. Холст предворительно смочен растворителем и маслом,поэтому краска легко гуляет по нему.
Сначала изобразим холм,на котором растут деревца,затем идет береговая линия. На заднем плане у нас тоже небольшие холмики. Для того,чтобы определиться с основными пятнами, сразу набрасываем пятно отражения в воде и деревья. Лично мне легче начинать с отражения. Потихоньку сразу делаем береговую линию зиг-загообразную. Дальше наметим синие контуры деревьев,потом мы в них будем вписывать тени, они с небольшим оттенком розового. Можно вообще использовать ультраморин,но я сейчас беру голубую ФЦ и краплак красный темный. Когда я взял эти темные места,то я вижу,что небо уже нужно уплотнять. Делаем градиентный переход освещённого неба.
Изображаем силуэты деревьев,они имеют у нас общую форму,поэтому каждый листочек мы не вырисовываем. На заднем плане хорошо подчёркивают перспективу наши холмы сизоватого оттенка. Делаем цветовую растяжку на воде. Изображаем травы и мелкие тени. От света луны у нас по всюду будут идти блики. Рисуем мощные чёрные пятна на воде и деревьях слева. Выявляем плановость линий. Выбираем место для луны и делаем от него растушовку. Осветляем,подготавливаем изображение для сияния луны. Используем белила марс коричневый темный. Рисуем отражение на воде.
Основные пятна набросаны,по цвету и тону всё определено,теперь детализируем. Кое-где внедряется жёлто-коричневая освещённость. Для детализации используем тоненькую кисть. Какие-то тени более коричневые,какие-то с синевой. Тенями выделяется плановость пейзажа. От луны должен исходить холодный свет.
Этот пейзаж послужит хорошей тренировкой для глаз,чтобы разбираться в тоновых разработках. Когда минимум рисунка,то можно сосредоточиться на свето-тоновых аспектах,и это очень важно. Сначала нужно научиться быстро ловить световые пятна,отделять план передний от заднего, уметь соотносить тон или по другому сказать надо уметь сравнить объекты по светлоте и темноте, насыщенности и контрасту.

 

Надеюсь , этот урок поможет Вам добиться поставленных целей! Создавайте,творите,а я постараюсь Вам в этом помочь. Удачи во всех Ваших начинаниях!
Ваш Вячеслав Сучков.

 

Урок масляной живописи. Лунная ночь.Стань художником проект Вячеслава Сучкова

Оставить свой комментарий

Подписывайтесь на мой канал в ютуб
Наверх