class="post-template-default single single-post postid-228 single-format-aside custom-background">
 

Ошибки начинающих художников.

Дата: 8 Февраль 2014 Рубрика: Бесплатные уроки, О композиции, Разное Комментарии: 5 комментариев

натурщица1

В прошлой статье мы говорили о целостности изображения.

О том, что мы видим сначала общее, а потом частное.

Распространенной ошибкой начинающих художников является сосредоточенность на частных деталях, не видя картину в целом.

Это правило и в жизни отличает профессионала от дилетанта.

Любой мастер своего дела видит и двигает ситуацию в целом, второстепенные вопросы решаются в свое время. А новичок может кучу времени убить на оцеживание комара, а слона не заметить.

На своем опыте могу посоветовать, что на начальном этапе важно не закрепощаться разными правилами и установками. Это сковывает. Например, по рисунку нас учили в институте, что штрихи надо наносить по форме предмета. И я с этим согласен. Но все усилия студентов были направлены на фактуру. Некоторые девочки занимались вышивкой, а не рисунком (настолько ровно наносили штрих к штриху). И я видел слезы студенток, когда они так красиво вырисовывали волосы и глазки у гипсовой головы, но не обратили внимание на то, что уши и нос не на месте. То есть увлеклись деталями, забыв о самом важном- построении каркаса фигуры головы. А ведь надо все стирать, чтобы опять начинать построение.

Хочу порекомендовать для домашнего обучения начинать рисовать углем и резинкой, или очень мягким карандашом, чтобы быстро заштриховывать плоскости. Пачкать, растирать пальцем, буквально лепить предмет. Есть разница, чем красить забор, кистью номер 3 или валиком. А технику карандаша можно осваивать позже, когда вы захотите изучать разные графические приемы. Но я не против рисунка карандашом, карандаш никто никогда не отменит. Эти мои советы для тех, кому нужна скорость на начальном этапе обучения.
Так же и с живописью маслом. Рекомендую побаловаться с холстом. Просто попачкайте его широкой кистью, мастихином, пальцем. Сделайте некую абстракцию, или пусть ваш холст превратится в палитру, но только красивую. Просто получите удовольствие от мазни.

В результате у вас пропадет или уменьшится страх испортить работу. Появятся смелость и скорость. И если хотите побыстрее расписаться, пишите больше этюдов, а не законченных картин. Этюды – импровизация и вдохновение. Картина – это работа, которую Вы сможете выполнить, после приобретения некоторых навыков письма.

Это на мой взгляд важно в начале обучения, чтобы не было боязни ошибиться. Не даром говорят, что на ошибках учатся.

Да и когда результаты быстро видны, то хочется ещё учиться.

Тем, кто не хочет тратить годы на обучение живописи маслом и побыстрей получить результаты, я рекомендую освоить технику письма маслом за один сеанс (алла-прима)

Этому вы можете поучиться на моих видео курсах.

И на сегодня все. Пока, до следующих выпусков.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Ошибки начинающих художников.Стань художником проект Вячеслава Сучкова

К записи "Ошибки начинающих художников." 5 комментариев

  1. компьютер выбил мою запись к вам и ваше видео о деревьях у пруда. очень жаль.

  2. Olga Kemova:

    Вячеслав! Супер! Здорово! Вы попали в самую точку! Я как раз их тех, кто рисует глаза, забывая, что уши не на месте! Я сразу же узнала себя! От этого очень трудно избавиться, но я стараюсь из- всех сил…. Спасибо!

  3. Татьяна:

    Вячеслав!Мне 61 год и я очень хочу научиться рисовать.Я живу в приморском крае Хасанский р-он.ЭТО очень далеко на краю земли.Все материалы нахожу в интернете.ОЧЕНЬ много материала.ОЧЕНЬ НУЖЕН КАКОЙ ТО СОВЕТ.Ваши работы мне понравились и я хочу попробовать что нибудь нарисовать.БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.

  4. Очењ умно в каждои стати. Молодец!

Оставить свой комментарий

Подписывайтесь на мой канал в ютуб
Наверх