class="post-template-default single single-post postid-252 single-format-video custom-background">
 

Законы перспективы

Alott, Robert - Фигуры на терассе в Капри перспектива]Здравствуйте, дорогие друзья!

Этот видео обзор посвящен тем, кто хочет узнать как применяются законы перспективы на изобразительной плоскости.

Рассмотрим построение перспективы на примере куба. Если смотреть на куб с расстояния, то куб зрительно искажается. Мы можем наблюдать, что если продлить ребра куба ,то они сойдутся в точках схода на линии горизонта. Это особенности нашего восприятия.

Наш глаз устроен так, если одинаковые предметы находятся от нас на разном расстоянии, то мы видим их по-разному. И можно увидеть, как меняется их высота,ширина, с учетом удаления или приближения от глаз зрителя.

Перед нами замечательная картина «Фигуры на террасе в Капри». Написал её австрийский художник Роберт Алотт. Давайте попробуем понять, как художник строил рисунок объектов, с учетом законов перспективы. Проведя по ребрам предметов линии, мы получим точки схода на линии горизонта. Справа точка схода расположена ближе к картинной плоскости, но все же лежит за её пределами. А левая точка схода расположена на довольно большом расстоянии от картины , и мы не не будем её определять. Но все равно мы видим, что линии предметов где-то пересекутся на горизонте левее картины.

И каменное ограждение, и колонны, и деревянные рейки на колоннах нарисованы строго по перспективным линиям, которые сходятся в точках на горизонте.

Теперь рассмотрим, как использовал перспективу Луис Гурлитт при построении своей  картины « Мотив возле Сан Феличе на Озере Гарда».

Определив линию горизонта, и проведя линии по ребрам предметом картины, мы определили точки схода, которые расположены не очень далеко от изображения. Когда художник знает эти точки схода, то ему уже ясно, как рисовать мостик через речку, дом на переднем плане, причал, лодки, горы.

Зная законы перспективы художники делают интересные композиции, и определяют траекторию взгляда зрителя по нужному направлению. Линии построения на картине не видны, но глаз устремляется, как бы вглубь картины, и зритель уже представляет себя вне этой реальности там, на берегу моря, изображенном художником.

Очень интересно выделять линии перспективы в фотографии. Ведь там никто не рисует. Там просто природа. Но все равно фотограф, должен чувствовать перспективу для компоновки сюжета кадра.

Давайте попробуем на снимке фотографа Чубарова увидеть перспективные линии.

Массивы травы вписываются в прямоугольники. А ребра прямоугольников сходятся в точках схода на горизонте. Применяя подобный анализ, вы теперь сможете увидеть перспективу в любом  изображении,где она присутствует.

И на этом все.

До новых встреч в следующих выпусках.

 

 

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Законы перспективыСтань художником проект Вячеслава Сучкова

К записи "Законы перспективы" 8 комментариев

  1. Анна:

    Большое спасибо за Ваши статьи.

  2. Лариса:

    Уважаемый Вячеслав! С интересом читаю Ваши статьи и учусь по ним.
    У меня к Вам вопрос: перед началом работы над картиной как найти или выбрать точку схода на линии горизонта?
    Спасибо. Лариса

    • Лариса, выбор точки схода зависит от выбранного сюжета. Если Вы хотите направить взгляд зрителя вглубь картины, то может быть точка схода будет ближе к центру. Если Вы рисуете монументальный образ героя, то может быть саму линию горизонта Вы опустите низко, тогда взгляд зрителя будет смотреть на персонаж снизу вверх. Таким образом будет подчеркнуто величие героя. А так, когда Вы рисуете какой то предмет с натуры, то линия горизонта будет на уровне ваших глаз, а точка схода там, где мысленно сходятся ребра предмета. Она может быть и за изобразительной плоскостью и внутри неё.

      • Лариса:

        Добрый день, Вячеслав!
        Очень благодарна Вам за ответ. Теперь мне стало все понятно.
        Спасибо. С уважением, Лариса

  3. Отличные статьи и видео! Спасибо! Полезно для начинающих — разбор готовых картин и фотографий. На примерах сразу видно что и как, без этого теория воспринимается с трудом.

  4. Вячеслав, здравствуйте! Мне очень нравятся Ваши обучающие статьи, прежде всего, краткостью, но вместе с тем, ясностью, доходчивостью, конкретностью. Это замечательные конспекты теории, которую необходимо знать, но на которую всегда трудно найти время. Так что, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за такой компактный и полезный материал!!! Повторюсь, что краткость — сестра таланта и педагога тоже.

Оставить свой комментарий

Подписывайтесь на мой канал в ютуб
Наверх