class="post-template-default single single-post postid-254 single-format-video custom-background">
 

Один из законов композиции. Равновесие.

Дата: 16 Февраль 2014 Рубрика: Бесплатные уроки, О композиции Комментарии: 14 комментариев

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о композиции.

РавновесиеВ этом видео я рассмотрю два варианта уравновешивания предметов и фигур, при компоновке их на изобразительной плоскости. Первый вариант – это вписывание изображения в треугольник, а второй — нанизывание изображения на линию. Эти приемы будут полезны начинающему художнику, который испытывает сложности с композицией. Эти методы помогут ему быстро научиться создавать уравновешенные пейзажи и натюрморты.

Мы знаем, что один из законов композиции – это равновесие. Все и всё стремится к равновесию в этой жизни, не исключение и изображение на плоскости.

Итак давайте определим, какие предметы или фигуры являются сами по себе более устойчивыми, а какие нет.

Очевидно, что гора или пирамида – это самая устойчивая фигура. И также очевидно, чем меньше основание предмета и больше отклонение его от вертикали, тем предмет менее устойчив.

Поэтому, если например элементы пейзажа вписывать в треугольник с основанием внизу, проблемы с равновесием отпадают сами собой.

Вот фотография горы и ее отражения. Отражение – это как балласт для горы.

Ведь у яхты тоже есть балласт, который обеспечивает ей надежное равновесие.

А вот шашлык, с нанизанными на палочку мясом и овощами. На фото мы видим как изображение нанизано на линию.

Давайте посмотрим, как и где применяются эти два метода компоновки.

В типографике очень эффектен прием изображения и шрифтов нанизанных на линию.

В природе можно увидеть сюжет, когда деревья, яхты отражаются в воде, где сами предметы и их отражения, как бы нанизаны на линию горизонта . Или вот картина Репина « Стрекоза Портрет В.И. Репиной дочери художника». Здесь фигура уравновешивается горизонталью ветки дерева. Похожее решение мы видим на картине «Тишина. Заонежье » Щербакова. Здесь композиция храма и травяного островка тоже решены по типу изображение на линии. Отражение – это балласт для самого объекта и все это нанизано на горизонталь островка.

А вот на картине Л.Каменева «Пейзаж под Казанью» эти два приема компоновки объединены.

Деревья и отражение нанизаны на линию горизонта и вписаны в треугольники.

Тот же подход в угольном наброске Левитана «Водосвятие». Мы тоже видим, что группы из строений, деревьев, их отражений вписаны в условный треугольник. И все это связано линией горизонта.

Ну и на  картине « Ночь на реке Мологе» Каменева мы видим классический прием вписывание дерева в треугольник.

 

Итак мы рассмотрели два приема компоновки. Вписывание изображения в треугольник, нанизывание изображения на линию, и комбинация этих методов.

Теперь, когда будете писать на пленэре пейзажный мотив, то пробуйте эти приемы компоновки, и у вас получатся прекрасные работы.

И на этом все. До следующих встреч в моих выпусках.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Один из законов композиции. Равновесие.Стань художником проект Вячеслава Сучкова

К записи "Один из законов композиции. Равновесие." 14 комментариев

  1. Татьяна:

    Cпасибо Вам, Вячеслав, за все советы!!!!!

  2. Елена:

    Большое спасибо за урок!

  3. Большое спасибо за тему Равновесие! Буду стараться!

  4. Svetlana:

    Bol’shoe spasibo!!!

  5. Elizaveta:

    Вячеслав!Огромное спасибо за ценные советы

  6. Татьяна:

    Большое спасибо за урок!Я только начинаю рисовать и у меня с композицией проблема.

    • С композицией у многих проблема. Побольше смотрите живопись старых мастеров, и пробуйте копировать. У них можно многому научиться.

  7. Вячеслав, большое СПАСИБО! Все очень понятно, доступно и кратко. Классное объяснение. БЛАГОДАРЮ ВАС!

  8. Андрей:

    спасибо.все очень просто и доступно объясняете. очень нужные советы

  9. Вера:

    Вячеслав! Большое спасибо! Все ясно и понятно.

Оставить свой комментарий

Подписывайтесь на мой канал в ютуб
Наверх