Один из законов композиции. Равновесие.
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о композиции.
В этом видео я рассмотрю два варианта уравновешивания предметов и фигур, при компоновке их на изобразительной плоскости. Первый вариант – это вписывание изображения в треугольник, а второй — нанизывание изображения на линию. Эти приемы будут полезны начинающему художнику, который испытывает сложности с композицией. Эти методы помогут ему быстро научиться создавать уравновешенные пейзажи и натюрморты.
Мы знаем, что один из законов композиции – это равновесие. Все и всё стремится к равновесию в этой жизни, не исключение и изображение на плоскости.
Итак давайте определим, какие предметы или фигуры являются сами по себе более устойчивыми, а какие нет.
Очевидно, что гора или пирамида – это самая устойчивая фигура. И также очевидно, чем меньше основание предмета и больше отклонение его от вертикали, тем предмет менее устойчив.
Поэтому, если например элементы пейзажа вписывать в треугольник с основанием внизу, проблемы с равновесием отпадают сами собой.
Вот фотография горы и ее отражения. Отражение – это как балласт для горы.
Ведь у яхты тоже есть балласт, который обеспечивает ей надежное равновесие.
А вот шашлык, с нанизанными на палочку мясом и овощами. На фото мы видим как изображение нанизано на линию.
Давайте посмотрим, как и где применяются эти два метода компоновки.
В типографике очень эффектен прием изображения и шрифтов нанизанных на линию.
В природе можно увидеть сюжет, когда деревья, яхты отражаются в воде, где сами предметы и их отражения, как бы нанизаны на линию горизонта . Или вот картина Репина « Стрекоза Портрет В.И. Репиной дочери художника». Здесь фигура уравновешивается горизонталью ветки дерева. Похожее решение мы видим на картине «Тишина. Заонежье » Щербакова. Здесь композиция храма и травяного островка тоже решены по типу изображение на линии. Отражение – это балласт для самого объекта и все это нанизано на горизонталь островка.
А вот на картине Л.Каменева «Пейзаж под Казанью» эти два приема компоновки объединены.
Деревья и отражение нанизаны на линию горизонта и вписаны в треугольники.
Тот же подход в угольном наброске Левитана «Водосвятие». Мы тоже видим, что группы из строений, деревьев, их отражений вписаны в условный треугольник. И все это связано линией горизонта.
Ну и на картине « Ночь на реке Мологе» Каменева мы видим классический прием вписывание дерева в треугольник.
Итак мы рассмотрели два приема компоновки. Вписывание изображения в треугольник, нанизывание изображения на линию, и комбинация этих методов.
Теперь, когда будете писать на пленэре пейзажный мотив, то пробуйте эти приемы компоновки, и у вас получатся прекрасные работы.
И на этом все. До следующих встреч в моих выпусках.
В этой же рубрике:
Один из законов композиции. Равновесие. – Стань художником проект Вячеслава Сучкова
Cпасибо Вам, Вячеслав, за все советы!!!!!
Большое спасибо за урок!
Пожалуйста, Елена !
Большое спасибо за тему Равновесие! Буду стараться!
Bol’shoe spasibo!!!
Вячеслав!Огромное спасибо за ценные советы
Пожалуйста, Елизавета!
Большое спасибо за урок!Я только начинаю рисовать и у меня с композицией проблема.
С композицией у многих проблема. Побольше смотрите живопись старых мастеров, и пробуйте копировать. У них можно многому научиться.
Вячеслав, большое СПАСИБО! Все очень понятно, доступно и кратко. Классное объяснение. БЛАГОДАРЮ ВАС!
Спасибо, Ольга за отзыв.
спасибо.все очень просто и доступно объясняете. очень нужные советы
Вячеслав! Большое спасибо! Все ясно и понятно.
Пожалуйста, Вера! Используйте это на практике. Удачи.