class="post-template-default single single-post postid-348 single-format-video custom-background">
 

О воздушной перспективе в интерьерной живописи.

Дата: 21 Февраль 2014 Рубрика: Бесплатные уроки, Цвет тон перспектива Комментарии: Нет комментариев

гостиЗдравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье мы говорили о воздушной перспективе в пейзаже.

А теперь разговор пойдет о воздушной перспективе в интерьерной живописи. Ведь реалистичность изображения зависит от того, сумел или нет применить художник в своем произведении законы воздушной перспективы.

Итак, посмотрим, как справляются с этой задачей профессионалы.

Очень мне нравятся портреты и групповые сцены в интерьерах, написанныехудожником Архиповым А.Е. , жившим в 1862-1930 годах.

Например картина «Гости»,  художник создает эффект воздушной среды за счет солнечных лучей, игры света и тени. Также ощущение пространства создается за счет списывания контура фигур девушек и предметов. Линии края платков освещенными краями мягко растворяются с фоном. А линии контуров платьев в темных местах списываются с тенью. Ножки стола растворяются в тенистом пространстве. Задняя фигура девушки написана в более светлых тонах, что подчеркивает наличие пространства. Ну и художник решил продолжить интерьер пространством полей с синими далями. То есть автор задействовал законы воздушной перспективы по максимуму. Это гениально.

Также эффектно подано пространство прачечной в картине «Прачки». Свет из окна подсвечивает фигуры сзади.  Этот метод называется контражур. Светлые блики на волосах и одеждах написаны на темном фоне избы. Это создает иллюзию воздушной среды. Пар от воды, направленный к окну,  написан на темном фоне, что также создает пространство. Ну и стены вокруг окна на заднем плане написаны уже светлее и более расплывчато, что помогает ярче ощутить мокрый воздух в помещении.

И давайте еще рассмотрим «Портрет  И.Л. Горемыкина и Н.Н. Герарда, членов государственного совета, написанный И. Репиным. Посмотрите как волосы и усы  персонажей, то мягко выплывают из фона, то растворяются в нем. А блики на лбу и носу первого лица написаны на фоне тени другого лица. Все это создает воздушную среду. То есть в основном используется списывание краев с фоном и отделение светлых пятен одного от темных теней другого персонажа.

Ну на этом все. Помните о воздушной перспективе в интерьерной живописи , и используйте эти приемы при создании картин с интерьером.

Успехов всем.

 

О воздушной перспективе в интерьерной живописи.Стань художником проект Вячеслава Сучкова

Оставить свой комментарий

Подписывайтесь на мой канал в ютуб
Наверх