О воздушной перспективе в интерьерной живописи.
Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье мы говорили о воздушной перспективе в пейзаже.
А теперь разговор пойдет о воздушной перспективе в интерьерной живописи. Ведь реалистичность изображения зависит от того, сумел или нет применить художник в своем произведении законы воздушной перспективы.
Итак, посмотрим, как справляются с этой задачей профессионалы.
Очень мне нравятся портреты и групповые сцены в интерьерах, написанныехудожником Архиповым А.Е. , жившим в 1862-1930 годах.
Например картина «Гости», художник создает эффект воздушной среды за счет солнечных лучей, игры света и тени. Также ощущение пространства создается за счет списывания контура фигур девушек и предметов. Линии края платков освещенными краями мягко растворяются с фоном. А линии контуров платьев в темных местах списываются с тенью. Ножки стола растворяются в тенистом пространстве. Задняя фигура девушки написана в более светлых тонах, что подчеркивает наличие пространства. Ну и художник решил продолжить интерьер пространством полей с синими далями. То есть автор задействовал законы воздушной перспективы по максимуму. Это гениально.
Также эффектно подано пространство прачечной в картине «Прачки». Свет из окна подсвечивает фигуры сзади. Этот метод называется контражур. Светлые блики на волосах и одеждах написаны на темном фоне избы. Это создает иллюзию воздушной среды. Пар от воды, направленный к окну, написан на темном фоне, что также создает пространство. Ну и стены вокруг окна на заднем плане написаны уже светлее и более расплывчато, что помогает ярче ощутить мокрый воздух в помещении.
И давайте еще рассмотрим «Портрет И.Л. Горемыкина и Н.Н. Герарда, членов государственного совета, написанный И. Репиным. Посмотрите как волосы и усы персонажей, то мягко выплывают из фона, то растворяются в нем. А блики на лбу и носу первого лица написаны на фоне тени другого лица. Все это создает воздушную среду. То есть в основном используется списывание краев с фоном и отделение светлых пятен одного от темных теней другого персонажа.
Ну на этом все. Помните о воздушной перспективе в интерьерной живописи , и используйте эти приемы при создании картин с интерьером.
Успехов всем.
Навигация
Предыдущая статья: ← Законы воздушной перспективы в пейзаже. Живопись. Композиция.
Следующая статья: Художник Евгений Калачев →
В этой же рубрике:
О воздушной перспективе в интерьерной живописи. – Стань художником проект Вячеслава Сучкова